Обмен опытом, принципиальный электрик и то, что иностранцу не понять.
У нас есть замечательный и солнечный город-герой Брест.
К нему ведёт не менее замечательная, первая построенная в Беларуси автомагистраль M1.
Но до того, как она была построена, Брест и Минске соединяла другая дорога, которая до сих пор в очень неплохом состоянии.

И я люблю часть пути в Брест ездить по ней. Особенно осенью. Особенно в солнечную погоду.
По краям трассы растут старые большие деревья, и когда в лучах света начинают переливаться разноцветные осенние листья, и всё это почти на пустой трассе — это, конечно, впечатляет. :)

Но история немножко о другом.
И тоже из того периода, когда я был еще мастером.

Приехал к нам как-то восточный партнёр перенимать опыт установки датчиков уровня топлива.
И как-то на той неделе почему-то было много заказов именно из Бреста.
Да, далеко.. но время идёт.. учить надо.
Встали пораньше и поехали.

Приехав на первую точку установки — оказалась, что машина (Mercedes Actros) на ремонте на СТО с поднятой кабиной, и механики категорически не хотели её опускать, и вообще не хотели давать нам машину для работы.
Мы впилили ДУТ, показали всё нашему партнёру, протянули проводку до кабины, а вот подключить уже не могли..

Поэтому довольно быстро закончив, мы отзвонились на офис, рассказали ситуацию и отправились в другую точку, там было что-то простое, по-моему трекер на Mercedes Sprinter.
В общем, сделали и там работу.

Освободившись довольно рано (раньше обеда) — раз такая заминка с этой кабиной (а у нас почти целый день свободный), мы уже собирались везти нашего персидского друга в Беловежскую пущу, но не успели. :)
Отзвонились ребята с офиса и сказали, что клиент всё «разрулит» с кабиной.
Пришлось возвращаться к Actros'у.

Стоит отметить, Actros — машина специфическая: электроника капризная, CAN надо было активировать дополнительно, но мы к этому всему были готовы..
А вот к чему мы не были готовы так это к принципиальному электрику. :)

Современный прогрессивный электрик начал жарко со мной спорить, о том, что скруткой подключать ничего нельзя, и что надо (сейчас внимание!) разрезать провод, переобжимать одну из его частей с нашим проводом и снова это соединять специальным коннектором.
Оно то, конечно, звучало неплохо, но я тоже был категоричен и наотрез отказывался в Actros'е резать какие-то провода (особенно CAN-шины!).

Спорили мы долго, но в одном мы с ним сошлись точно — что ни в коем случае нельзя использовать «гильотины» (типа таких). Как это делали тогда еще некоторые наши конкуренты, а может и сейчас кто-то делает.
Оно то конечно быстро и удобно, но контакт в таком соединении получается отвратительный, с малой площадью. Плюс, гильотина плохо зажимается, когда сечение проводов разное. И еще дополнительно травмирует сам провод (разрывает часть жилок).

Забавно было видеть лицо партнёра, которому напарник пытался переводить наши жаркие дебаты.

В общем, сошлись мы на том, что я электрику объяснил, что и с чем надо соединить, и он обещал сам, когда кабину опустят, по своему методу сделать подключение, под свою ответственность.
На том и порешали.

Освободившись от заданий, мы поехали обратно в Минск, и решили заехать пообедать в кафе.
Рассматривая и переводя меню нашему иностранному гостю, мы споткнулись на берёзовом соке. :)
Говорим: «Сок из дерева», — а он: «Чё?».
Мы говорим: «Сок из дерева», а он: «Из какого?».
Я не выдержал, говорю: «Пошли!».
Выходим из кафе, показываю на берёзу, говорю: «Вот из этого!».
Он: «Вот прям из этого?».
Я говорю: «Ну.. их много таких))».

В общем, его это так впечатлило, что успокоился он только тогда, когда мы смогли на своём английском объяснить ему, что мы подразумеваем под словом «сок».
А когда рассказали, что всё это заготавливается весной и что в рецептуре еще добавляется лимонная кислота и сахар — товарища отпустило окончательно. :)
В общем, пришлось заказывать.
Потом мы долго еще объясняли, что такое квас. :)

В общем, поездка прошла позитивно.
Мы полюбовались красотой брестской дороги, насладились скоростью автомагистрали, научили нашего восточного гостя устанавливать датчики топлива, провели лекцию про варианты подключения к проводке и запитки GPS трекеров, провели ликбез по консервации берёзового сока, завезли гостя в отель и благополучно вернулись домой.

Назавтра появилось уже несколько установок в Минске, и наш партнёр уже сам пробовал и монтировал датчики, по-моему на ГАЗон.
Вполне удачно! :)
Ваш комментарий
А Вы что думаете на этот счёт? Пишите, оставляйте обратную связь. Мне интересно Ваше мнение.
Вы можете отправить свое мнение мне на почту и оно придет в течение нескольких минут.