Кейсы support
Расширенные данные c BCE xtCAN: анализ манеры вождения
Исходные данные:

Подключение трекеров BCE XtCAN помимо стандартных данных с CAN-шины даёт дополнительный набор параметров, которые Вы можете использовать чтобы:
  • сравнивать стиль вождения;
  • сделать вывод о его влиянии на расход топлива.
Для этого создан шаблон отчета "1.4 Подробный отчет + Использование автомобиля", в котором комбинируются "старые" и "новые" данные.

Так как для новых трекеров используются специфические датчики на Wialon, то статистика выглядит следующим образом:
Статистика в системе мониторинга Wialon в специальном отчёте
При этом выводятся дополнительные таблицы и графики, которые позволяют сравнивать данные.

Как это происходит? Разберём на примере 2-х машин с примерно одинаковым пробегом за 5 дней:

Demo Volvo 1
Пример в системе мониторинга Wialon: в050тс799
Demo Volvo 2
Пример в системе мониторинга Wialon: н805ар797 (RS-OA)
Сразу обращаем внимание, что разный расход топлива на 100 км: разница составляет почти 4 л.

Решение:

Рассмотрим возможные причины такого расхождения (помимо анализа движения с грузом или без), сравнивая манеру вождения в целом и нажатие педали тормоза в частности:
    Demo Volvo 21
    Анализ пробега в системе мониторинга Wialon: автомобиль в050тс*** (RS-OA)​
    Demo Volvo 2
    Анализ пробега в системе мониторинга Wialon: автомобиль н805ар*** (RS-OA)​
    Вывод: водитель второго борта чаще нажимает на тормоз и почти в 2,5 раза реже использует круиз-контроль:

    Demo Volvo 1
    Вывод полученный с помощью отчёта в системе мониторинга Wialon: в050тс*** (RS-OA)
    Demo Volvo 2
    Вывод полученный с помощью отчёта в системе мониторинга Wialon: н805ар*** (RS-OA)
    Кроме того у первого борта меньше время, в течение которого фиксировались нарушения:

    Demo Volvo 1
      Время зафиксированние в системе спутникового мониторинга Wialon: в050тс*** (RS-OA)
      Demo Volvo 2
        Время зафиксированние в системе спутникового мониторинга Wialon: н805ар*** (RS-OA)​
        В результате можно сделать общий вывод, что манера вождения у двух рассмотренных бортов может быть причиной такой разницы в расходе топлива на 100 км.
          Помимо рассмотренных выше параметров также доступны:

          1. Использование топлива на разных режимах
            Использование топлива на разных режимах в системе спутникового мониторинга Wialon
            2. Продолжительность режимов работы:
              Продолжительность режимов работы в системе спутникового мониторинга Wialon
              3. Поездки с грузом и без (по нагрузке на ось):
                Поездки с грузом и без (по нагрузке на ось) в системе спутникового мониторинга Wialon
                4. Счетчик остановок:
                  Счетчик остановок в системе спутникового мониторинга Wialon
                  5. Нарушения по машине с CAN:
                    Нарушения по машине с CAN в системе спутникового мониторинга Wialon
                    6. Режимы работы двигателя:
                      Режимы работы двигателя в системе спутникового мониторинга Wialon
                      7. Различные графики
                      Температура двигателя и Продолжительность XX
                        График №1 Температура двигателя и Продолжительность XX в системе спутникового мониторинга Wialon
                        Тахометр и Нагрузка на двигатель
                          График №3 Тахометр и Нагрузка на двигатель в системе спутникового мониторинга Wialon
                          Продолжительность XX и Продолжительность вождения
                            График №3 Продолжительность XX и Продолжительность вождения в системе спутникового мониторинга Wialon
                            Стоянки и TellTale-Стояночный тормоз
                              График №4 Стоянки и TellTale-Стояночный тормоз в системе спутникового мониторинга Wialon
                              7. Сравнение среднесуточной температуры и холостого хода (отслеживать, как водитель прогревает)
                                Отчёт Сравнение среднесуточной температуры и холостого хода в системе спутникового мониторинга Wialon
                                Их также можно использовать для анализа работы автомобиля.

                                  Результат:
                                  Таким образом новое оборудование позволяет:
                                  • получать стандартный пакет данных (пробег, топливо, данные с тахографа);
                                  • параметры качества вождения (использование круиз-контроля, нажатие педали тормоза, использование топлива на разных режимах и их продолжительность, ошибки с панели.
                                  Это позволяет анализировать манеру вождения и выявлять причины пережога топлива и повышенного износа автомобиля.

                                  Для нас это был только первый шаг в создании комплексной системы аналитики качества вождения на грузовых автомобилях и создания группового рейтинга водителей.