Мониторинг грузов

Мониторинг грузов

Как правило, GPS-мониторинг в первую очередь ассоциируют с контролем именно автотранспорта и подвижных объектов.

Однако есть немало примеров, когды оборудовали стационарные (неподвижные) объекты и использовали возможности GPS-терминалов без использования самого GPS :)

Когда-нибудь я про это обязательно напишу, а сегодня хочу Вам рассказать еще об одном варианте — о контроле перевозимого груза.

Мало кто пользуется этой полезной возможностью, и это странно, так как стоимость груза иногда может в разы превышать (а иногда и в сотни раз!) превышать стоимость автомобиля, который осуществляет доставку.

И сегодня я попробую с разных сторон показать, что может Вам предложить система мониторинга с точки зрения контроля груза.

В первую очередь отмечу, что последние 2-3-4 года стал появляться спрос на контроль перевозимого груза, точнее — условий его перевозки. И здесь речь о контроле температурного режима.
Это самое простое, что можно сделать - проконтролировать температуру, которая установлена в рефе или фургоне, а в более продвинутых вариантах — даже видеть режимы работы рефрижератора, получать данные с терморегистраторов и т.д.
Это полезно, это интересно, так как действительно: разного рода груз требует разного рода условий перевозки, например:
  • замороженный товар — низких температур
  • хрупкие и нежные цветы — низких, но положительных температур
  • вакцины или органы для трансплантации — еще более строгих условий.
А для животных (например, птенцов) — кроме температуры необходимо контролировать еще и уровень углекислого газа, влажности и т.д.

Дополнительно к климатическим условиям транспортировки груза можно добавить еще и аккуратность его перевозки. Для этого в груз можно добавить трекер со встроенным акселерометром, который будет измерять:
  • вибрации
  • удары (разной степени)
  • угловое ускорение (риск опрокидывания)
  • факты падения и т.д.
Ну и третий популярный фактор — безопасность перевозки.
И здесь чаще всего у нас заказывают установку различного рода сигнализаций на полуприцепы, фургоны или рефрижераторы, в том числе с контролем даты, времени, местоположения, продолжительности загрузки или разгрузки или иных фактов открытия и закрытия дверей.

Всё это возможно. Всё это реализуемо.

Если есть потребность удалённо контролировать условия и безопасность перевозки груза или иметь возможность в любой момент предоставить online данные или полноценный отчет заказчику — обращайтесь. Всё сделаем))

Но я расскажу еще про один вариант, и это именно GPS-мониторинг груза.
Бывают ситуации, когда груз перевозится в несколько этапов (например, в контейнере, или если это мультимодальная перевозка). Бывают ситуации, когда груз разделяется на несколько частей, и важно, чтобы они приехали одновременно.
Ну или просто груз настолько важный или настолько дорогой, что заказчик (или отправитель) хотели бы наблюдать за ним чуть ли не online.
То есть бывают ситуации, когда груз важнее того, кто и на каких машинах его перевозит.

В этих случаях владельцам, заказчикам или отправителям таких грузов мы предлагаем использовать различного рода GPS-закладки (маяки), GPS-пломбы или GPS-замки.

GPS-закладки (в народе называют джипиэс маячок) могут быть специализированными, или может использоваться определенным образом сконфигурированный персональный трекер (который чаще применяют для контроля за детьми, пожилыми людьми, домашними питомцами и т.д.).
Первый вариант чуть надёжнее, второй — чуть дешевле.
Вопрос в цене груза, длительности и расстоянии, на которое груз планируется перемещать.
Кстати говоря, иногда такие GPS-маяки покупают в качестве противоугонного средства (чтобы потом найти украденный автомобиль).

Еще вариант — использовать для контроля груза специализированные датчики открытия дверей или GPS-замки.

В этом варианте кроме местоположения акцент еще делается и на факте вскрытия перевозимого контейнера, ящика и т.д.

Ну… с грузом вроде бы всё.

Напоследок расскажу еще пару примеров нестандартного применения персональных GPS-трекеров

Первый случай был, когда начальник охраны одного нашего клиента, тайком, независимо от всех в компании вышел на нас и попросил дать ему на 2 недели один персональный трекер, который не требует питания и подключения и который просто можно "подкинуть" любому человеку или подложить в любую машину.
Учитывая, что это наш хороший клиент - мы пошли на встречу, не стали брать денег (в т.ч. чтобы не обращать внимание на накладные и т.д.).
В результате на заводе была вскрыта шайка, скажем так, не очень честных людей.
С полным набором доказательств, которые иначе (как втихаря!) получить бы не удалось.
Клиент остался доволен и очень благодарит до сих пор.

Вторая история немножко о другом.
У нас есть клиент, у которого есть какой-то супер важный и дорогой прибор.
По-моему, он очень точно измеряет радиацию, стоит бешеных денег, его вывозят с территории строго под роспись и чуть ли не с прикованным к нему наручниками охранником (как кейс с бриллиантами).
В общем, важный и дорогой прибор какой-то.
И опять-таки, так как делается это не каждый день, на постоянное питание GPS-трекер не подключишь — на помощь приходит персональный трекер, который отслеживает точное местоположение чемодана с прибором, когда он находится за территорией института.
Всё чётко, однозначно, и все спокойны :)

В общем, к чему я: иногда полезно на всякий случай иметь в компании в запасе несколько таких персональных GPS-трекеров.
Мало ли когда они могут неожиданно и срочно понадобиться…