ЛОКАТОР
Локатор

В первый раз мы получили запрос на предоставление временного доступа к местоположению груза лет 10 назад.

Суть была такая, что клиент нашего клиента (который заказал перевозку груза) требовал в online-режиме видеть, как передвигается его груз (из точки загрузки до конечной точки выгрузки).

Такой своеобразный online-трекинг заказа.

Мы сделали.

Тогда это было довольно нестандартно, и мы решили вопрос через создание временного пользователя и предоставления ему временного доступа.

Затем, видимо, клиенту это понравилось, и он начал такую услугу предлагать и другим своим заказчикам.

А мы в свою очередь автоматизировали процесс создания временного доступа, и клиент мог сам, запросами к нашей SDK, создавать временных пользователей и давать им доступ на любые объекты и на любой период.

Время шло.

И мы в Wialon вслед за всем миром перешли на систему токенов (токен – это своеобразный цифровой ключ для авторизации в системе Wialon, у которого есть время действия, которое вы определяете самостоятельно, с ограниченными возможностями выбора объектов).

В чём было удобство — теперь не требовалась авторизация по логину и паролю.

И имея ссылку с токеном, пользователь мог получить (ограниченный или полный) доступ в систему.

Ну и следующим логичным шагом было создание сервиса (мы назвали его Locator), который позволял бы перевозчикам быстро и легко настраивать временные ссылки на свои машины для заказчиков груза.

При этом по ссылке заказчик получал не полный доступ к системе, а только карту со "своим" объектом.

И это было еще 7 лет назад, еще задолго до Яндекс Такси, Telegram и т.д. :)

Сообщения, которые приходят от GPS трекера
А так как это неплохо работало через нашу API (возможность для программистов клиентов автоматизировать взаимодействие с нашей системой), — некоторые клиенты интегрировали данный функционал в свою ERP-систему (у кого-то CRM) — и сделали автоматическую рассылку временных ссылок своим заказчикам на их груз, пока он к ним едет.

Уверен, вы с таким встречались в своей жизни:)

В интернет-магазинах, службах доставки, курьерских службах и в сервисах такси (где маленькое время жизни ссылки) — это зашло "на ура".

А вот с международными перевозками возникли вопросы.

Ну и.. в первую очередь потому, что клиенты стали задавать слишком много вопросов: "А почему это машина стоит? А почему она не едет? А когда она поедет?" и т.д.

И вместо очевидного комфорта и профита, который этот сервис должен был добавить в отношения "заказчик-перевозчик", он стал скорее источником дополнительно нервозности и вопросов.

Не зря говорят: "Меньше знаешь - лучше спишь" :)

Объяснять заказчику, что такое ЕСТР и почему водителю надо 2 суток стоять, или что очереди на границе никто не отменял, или что водитель приболел, или вчера с друзьями немного "перебрал" в кафе — так себе ситуация.

Поэтому для этой сферы мы начали делать урезанные и кастомизированные версии Locator'а, где, например, можно увидеть только местоположение, но нельзя видеть длительность стоянки… Или где можно к основной информации добавить значение доп. датчиков, например, температуры груза или ориентировочную дату прибытия на таможню и т.д.

В целом, объективно отмечу, что из всего массива клиентов мало кто пользуется такой полезной возможностью.

И это странно, т.к. аналогичные функции в Telegram и Яндекс Такси вполне популярны, несмотря на свою относительную неточность, а в системе, которая в GPS "собаку съела" и имеет много дополнительных данных кроме собственно местоположения — взлетело не очень :)

Поэтому, если из прочитанного Вас что-то заинтересовало, и Вы хотите порадовать своих заказчиков ссылками, по которым они могли бы временно отслеживать свой груз и статус доставки — мы к Вашим услугам.