Кейсы support
Кейс по сверке пробегов на двух авто
Вводные данные:
Клиент решил проверить качество работы нашей системы.

Цитата: "Мы взяли две машины. Они гуськом проехали одна за другой одно и тоже расстояние. А пробеги расходятся …"

Вопрос: Почему?

Решение:
22.02.2019 в интервале времени 14:04 – 14:50 был проведен контрольный заезд автомобилей Автомобиль 1 и Автомобиль 2 по одинаковому маршруту движения. В результате заезда были выявлены расхождения в показаниях пробега между двумя GPS-трекерами, а также между GPS-трекерами и одометрами автомобилей.
Данные Wialon по результату заезда:
Данные Wialon по результату заезда
Расхождение показаний двух трекеров составило 360 метров.
Анализ причин расхождения пробега в 0,36 км показал следующее:
1) Выявлено расхождение на старте у автомобилей.

Автомобиль 1 проехал на 90 метров больше относительно Автомобиля 2 за счет наличия разворота:
Сравнение в Wialon: Автомобиль 1 проехал на 90 метров больше относительно Автомобиля 2
2) Выявлен участок, на котором автомобили проехали разное расстояние из-за дополнительного маневра Автомобиля 2, а именно в интервале с 14:20 по 14:23. В данном случае уже Автомобиль 2 проехал на 320 метров больше, чем Автомобиль 1.
Сравнение в Wialon: Автомобиль 2 проехал на 320 метров больше, чем Автомобиль 1
Итого суммарное объективное расхождение по пройденному пути двух автомобилей составило 230 метров (320-90=230).

Таким образом реальная погрешность показаний двух трекеров составила 130 метров (360-230=130).
3) Причиной расхождения подсчета в 130 метров является разный алгоритм сбора данных двух трекеров. На рисунке видно, что угол в 90 градусов оба трекера определили идентично. В то же время незначительные повороты дороги один из трекеров зафиксировал точно, а второй «срезал» углы, что привело к разбежке в зафиксированном пробеге.
Сравнение данных двух трекеров
Эти расхождения возможно легко устранить путем перепрограммирования всех трекеров по единому шаблону.

Результаты:
1
Клиенту отправлено письмо с подробным описанием данного случая и искренние наше восхищение и благодарность за его отношение к системе :)
2
Выявленное по результатам данного контрольного заезда расхождение в подсчете километража двумя трекерами составило 130 метров на 17,74 км пройденного пути, что составляет 130 / 17740 = 0,007. То есть всего - 0,7%.
Что с запасом вписывается в рамки погрешности и считается очень даже хорошим показателем!
3
Клиенту рекомендовано и дальше продолжать делать такие же "контрольные заезды", убеждаться в корректности работы нашей системы, и своевременно реагировать в случаях, если это будет не так.
На заметку №1:
В норме, пробег, получаемый с одометра автомобиля, должен превышать пробег по данным GPS за аналогичный период при отсутствии стороннего влияния. Основная причина возникновения этого расхождения — различная методика подсчета километража в системе спутникового мониторинга и на одометре автомобиля.

Штатный одометр автомобиля считает пробег, умножая количество оборотов колеса на длину его окружности. Диаметр этой окружности закладывается на стадии проектирования автомобиля и одометра, но не является постоянной величиной. Он зависит от многих факторов:

  • температура (когда воздух расширяется, диаметр колеса немного увеличивается и наоборот);
  • износ покрышек (шин);
  • давление в шинах (шина проминается по разному при штатном и нештатном давлении);
  • использование нестандартных шин;
  • несовместимость самого одометра с автомобилем (например, если была заменена панель приборов в процессе ремонта).

Помимо этого, сам одометр, как измерительный прибор, имеет свою погрешность. Для механических одометров она может достигать 12-15% (что очень много). Электронно-механические (помоложе) одометры имеют погрешность 5-7%, а современные электронные - до 5%.
На заметку №2:
Основной принцип подсчета пробега по GPS — определение местоположения путём измерения расстояний до объекта от точек с известными координатами, то есть спутников. На определение координат практически не влияют никакие внешние факторы.

Пробег, рассчитанный системой по GPS, лишен погрешностей, обусловленных конструктивными особенностями транспортного средства и никак от них не зависит.

На точность измерения пробега системой незначительно могут влиять:

  • алгоритм определения координат самим контроллером;
  • задержки сигналов (например: высокая облачность)
  • большое количество высоких зданий вокруг автомобиля (в этом случае GPS контроллер работает с отраженными сигналами);
  • рельеф местности (при очень редком сборе на трекере может не учитываться холмистость дороги)

Учитывая точность самой системы GPS-навигации, а также разного рода программные механизмы, позволяющие отсечь крупные ошибки, погрешность системы мониторинга не превышает в целом 2-3%.
На заметку №3:
Также стоит отметить, что все вышеперечисленное относится к тем случаям, когда на GPS-контроллер не оказывается стороннего внешнего влияния: прибор не отключается от шлейфа питания, сигнал gps не «заглушается» сторонними устройствами и так далее.

Но в этом случае, как правило, наблюдается значительное уменьшение пробега по GPS.

Это сразу заметно и достаточно легко и однозначно диагностируется.