Евгений Глазов
Калибровка и тарировка датчика уровня топлива
Для правильной работы с ДУТ есть два важных слова: калибровка и тарировка.

Калибровка настраивает датчик, чтобы его значения (выходной сигнал) были максимально точными и пропорциональны уровню его заполненности. Калибровку делают, фиксируя его значение в полностью пустом значении и опуская максимально в топливо датчик.

Тарировка — это таблица соответствия значения датчика и реальному объему топлива в баке. Тарировку делают, проливая бак мерными порциями топлива от самого пустого до максимально заполненного и фиксируя в каждой точке значение датчика.
Калибровка датчика уровня топлива
Суть в том, что на длину датчика дается, например, 4000 условных единиц измерений (как милиметровых штришков на линейке).

Если датчик откалибровать, то условно пустому баку будет соответствовать 0, а полному — 4000. Тогда на все, условные 500 литров в баке будет доступно 4000 значений. Цена 1 литра будет 8 "штришков", а цена 1 "штришка" (точность измерения) — 0,125 литра.

А если датчик не откалибровать, то условно пустому баку будет соответствовать 500, а полному 3000. Тогда на все условные 500 литров в баке будет доступно 2500 значений. Цена 1 литра будет - 5 "штришков", а цена 1 штришка (точность изменений) — 0,2 литра.

Соответственно, точность сразу значительно падает.
      Когда особенно важна калибровка?
      Если датчик обрезается в процессе монтажа (он условно стандартного 700 мм размера, а бак 560 мм высотой).
      Заводская калибровка рассчитана на всю длину, и после обрезки она значительно сдвигается, вплоть до того, что часть значений датчик перестает видеть.
      О тарировке
      Суть тарировки в том, чтобы "отследить" все нюансы бака: изгибы, внутренние перегородки, скорость перелива между отсеками, изменения площади, если бак неправильной геометрической формы и так далее.

      Другая важная задача тарировки — это словить моменты касания топливом датчика, его минимального измерения и проверить реальный объем топлива, которое помещается в бак. Поэтому тарировку важно проводить начиная с полностью пустого бака.
          Почему это важно?
          Без знания первой и последней точки вообще непонятно, что измеряется.
          А многие коллеги на рынке так делают!
              Обязательно ли делать тарировку датчика сразу при его установке?
              Жёстких правил по времени проведения тарировки нет, всё потому, что это лишь математическая корректировка получаемых данных. А так как данные в любом случае идут к нам на сервера в сыром виде и всегда доступна их история, сделать перерасчет — это секундное дело.
                  Можно ли обойтись без тарировки?
                  Теоретически автомобили из одной партии не должны отличаться друг от друга. В таком случае и, опять же, в теории можно сделать только одну тарировку на первом автомобиле, а в остальных вбивать одинаковую таблицу.

                  Но вы только подумайте, чтобы информация на всех авто отображалась корректно, необходимо соблюдение следующих условий:
                      • все автомобили 100% одинаковые, с идеально совпадающими размерами и формами баков;
                      • датчики не обрезаются (заказываются под размер бака) и все 100% одинаковые;
                      • на заводе вбита 100% одинаковая калибровка в датчики.
                          Как показывает практика
                          Даже в автомобилях из одной и той же партии баки могут немного отличаться, не говоря уже о разных партиях или годах производства. Поэтому мы всегда советуем клиентам делать тарировку для каждой машины и максимально качественно.
                          Теперь вы знаете! ;)