Евгений Глазов
Интеграция с 1С или ERP-системой: для чего и как это реализовано?
В процессе роста и развития бизнеса все компании проходят определённые этапы оптимизации и структуризации, наведения порядка, покупки инструментов для организации и упорядочивания своих действий.

Чаще всего первым и самым важным инструментом наведения порядка в компании является 1С. Вначале она помогает бухгалтерам ничего не терять, затем – менеджерам по продажам правильно оформлять документы и фиксировать продажи, параллельно ведётся учёт и контроль склада. Ну и дальше модули 1С можно использовать и развивать бесконечно, добавляя отчёты для руководителя, управленческий учёт и так далее.

В какой-то момент отдельно может быть приобретена CRM или ERP-система, в которых структурируются рабочие процессы компании и фиксируются уникальные последовательности, этапы взаимодействия, частота и факты общения с клиентами.
Кто-то CRM (или ERP) пишет самостоятельно, кто-то покупает готовые решения, кто-то "допиливает" под себя какие-то бесплатные модули, а кто-то может неплохо контролировать ситуацию в бизнес-процессах при помощи Excel или Google-таблиц.
Система мониторинга Wialon также является отдельным бизнес-инструментом.
Как мы уже писали в статьях, мы помогаем видеть факты, контролировать водителей или сотрудников, анализировать эффективность использования автопарка, замерять и сравнивать основные показатели работы автомобилей, мобильного персонала и стационарных объектов.

И в какой-то момент ожидаемо возникла необходимость у многих клиентов объединить информацию из системы Wialon с 1С и CRM (и даже с Excel-документами). Для этого мы создали целый пласт специальных возможностей для взаимодействия и интеграции.
Ретрансляция данных
Для сложных ERP-систем она сейчас уже неактуальна, т.к. требует серьёзной обработки получаемых данных, которую мы и так делаем (и качественно) на своей стороне.
Но в некоторых случаях ретрансляция до сих пор работает и полезна:
  • в логистические и TMS программы (чтобы сравнивать план с фактом);
  • в экспедиционные компании или транспортные биржи;
  • в другие системы GPS мониторинга (иногда такое просят);
  • в закрытые системы контроля качества перевозки товара (например, некоторые ритейлеры требуют от своих перевозчиков наличие возможности ретранслировать им GPS данные на период перевозки их груза);
  • организация резервного хранения GPS данных и истории перемещения автомобилей компании.
Однако чаще нас просят организовать передачу уже готовых и рассчитанных данных за период для дальнейшего отображения и использования в CRM/ERP/1C. Самые популярные решения такие:
  • ежедневная диспозиция автомобилей;
  • местоположение каждые 15 минут;
  • текущая температура груза online и режим работы рефрижератора;
  • запрос пробега за рейс (период);
  • пробег за день;
  • сравнение пробегов по GPS, CAN-шине (бортовому компьютеру) и путевому;
  • время работы или вождения за день;
  • анализ времени нахождения или стоянок в странах ЕС (для корректного расчёта командировочных);
  • пробег по платным дорогам;
  • время нахождения в погран-переходах;
  • местоположение в виде логистического квадрата;
  • местоположение в виде ближайших городов;
  • последняя заправка и её объем;
  • длительность последнего статуса (стоянки или поездки).
Стоит отметить, что всё это доступно в системе мониторинге, но иногда значительно удобнее сразу в нужном отчёте или окне 1С получить уже готовые данные, чем переходить в мониторинг, искать объект (если их много), выполнять отчёт и анализировать цифры.
Использование API
Ну и высший пилотаж – это когда нам удаётся организовать взаимодействие нашей системы мониторинга с 1С-системой клиента через нашу API.

В какой-то момент развития нашей системы мы создали специальную библиотеку функций Wialon SDK, при помощи которого можно обратиться к любому элементу системы и получить любые данные.

Мы искренне гордимся и радуемся, когда нам удаётся найти любознательного и толкового программиста на стороне клиента и наладить процесс работы с Wialon именно таким образом: именно в таком формате Wialon бесконечно раскрывается перед пользователями, позволяя создавать уникальные и интересные отчёты, варианты обработки данных, что позволяют клиентам быть организованнее и гибче своих конкурентов на рынке. Таких клиентов пока немного и все они лидеры рынка!
Основные выводы:
Наличие разных вариантов интеграции, гибкость нашей системы Wialon, оборудования и отчётов – всё это позволяет найти решение для любого клиента, упростить работу сотрудников, оптимизировать рабочие процессы и сделать работу с системой Wialon комфортной, удобной и полезной.
Теперь вы знаете! ;)