Кейсы support
Что точнее: ДУТ или расходомер?
Вводные данные:
На машине УРАЛ стоит ДУТ и расходомер. Данные по расходу долгое время хорошо "сходились" (коррелировали). А с 1 по 3 июня стали наблюдаться "разбежки": датчик расходомера (ДАРТ) показывает меньше потраченного топлива, чем датчик уровня топлива в баке (ДУТ).

Водитель делает замеры линейкой и высчитывает расход, исходя из своих замеров. Его замеры совпадают с данными расхода по ДУТ в Wialon.

Вопрос: почему расходомер стал показывать более низкий расход, чем ДУТ и ручной замер линейкой водителя?

Решение:
Проанализировали данные от ДУТа и расходомера на объекте.

По отчетам Wialon наблюдаются расхождения между показаниями ДУТ и ДМРТ в период с 31 мая по 03 июня включительно (таблица 1).

Изображение: по отчетам Wialon наблюдаются расхождения между показаниями ДУТ и ДМРТ
До 31 мая начиная с 4 июня все сходится достаточно точно. Причем показания ДУТ совпадают с теми замерами по линейке, которые делал водитель (таблица 2):
Точные схождения в отчёте мониторинга Wialon
То есть в нашем анализе мы оттолкнулись от данных по врезному ДУТ, которые достаточно точно совпадали с замерами водителя.

Проверили причины расхождения ДУТ и расходомера.

Данные за 2 июня:
Проверка данных в системе мониторинга Wialon за 2 июня
Данные за 3 июня :
Проверка данных в системе мониторинга Wialon за 3 июня
По данным ДУТ конечный уровень на 02.06 и начальный на 03.06 составил 82 литра. Очевидно, что расход по ДУТу и по линейке - это начальный уровень минус конечный (плюс заправки минус сливы, если были).

Если сделать график топлива за два дня, то видно, что уровень топлива 82 литра - не совсем достоверный.
По графику видно, что когда началась смена 3 июня, уровень топлива поднялся до 85 литров. И в конце смены 2 июня видна точка в 85 литров.
Это говорит о том, что актуальный уровень топлива на конец дня 2 июня был всё таки 85 литров.
А потом, либо машина остановилась на уклоне, либо были другие факторы, из-за которых кузов несколько наклонился и уровень топлива в баке относительно ДУТа и линейки снизился еще.

Утром машина начала двигаться и топливо вернулось на отметку 85 литров. Если учесть, что конечный уровень 85, то по ДУТ за 2 июня будет потрачено 21 литр, а не 24.

Подобная ситуация наблюдается в промежутке между 31.05 и 01.06.2019:
Если сделать отчет с 31 мая по 19:00 03 июня (то есть за весь промежуток времени, а не по дням), то цифры расхода топлива по ДУТ и расходомеру совпадают полностью – разбежка менее литра.

Это подтвердило, что оборудование работает корректно, данные двух датчиков для контроля расхода топлива коррелируют, но (по нашим предположениям) в данный период машина работала где-то на стройке на пересеченной местности, и автомобиль каждый раз (каждый день) ночью стоял "неровно".
Уровень топлива в баке относительно ДУТ и линейки был не по "уровню" (не перпендикулярно опускаемой для измерения линейке), а следовательно и измерялся чуть-чуть некорректно.

Поэтому и расход по замерам высчитывался не совсем правильно, и расходомер показывал чуть более верную картину.

Результаты:
1
Оборудование работает корректно. Достоверные данные о реально израсходованном топливе следует брать из данных расходомера (так как на него не влияют наклоны кузова и расход считается по буквально потраченному топливе в топливной системе), а в случае с ДУТ - именно расход топлива рассчитывается "косвенно" (математически, исходя из изменений уровня топлива в баке).
2
Стоит также отметить правильный выбор клиента: он поставил сразу два варианта контроля топлива, так как первый (расходомер) как раз рассчитан именно на контроль расхода топлива (сколько потрачено), а в второй (датчик уровня топлива в бак) создан для контроля уровня топлива в баке, проверки правильности заправок и выявления сливов.
На заметку:
Применяемые коэффициенты влияют только на объем детектируемой заправки в данных таблицах и не влияют на расход топлива по датчикам, так как физически невозможно отфильтровать интервалы, когда машина ехала на том или ином топливе. Но эти особенности могут учитывать датчики 5-го поколения Omnicomm LLS 5 и Технотон DUT-E 2Bio.