Кейсы support
Догадайся, что происходило с машиной без спутников
Вводные данные:
К нам обратился клиент, который категорически не хочет менять 6-летние технически устаревшие трекеры на новые.
В настоящем времени приборы стали периодически "терять спутники".

Вопрос 1: водитель действительно ездил на авто в населенный пункт Индура?
Вопрос 2: где именно была заправка с топливом?

Решение:
В таких случаях мы настоятельно рекомендуем менять устаревшее оборудование. Но в первую очередь мы, конечно, стараемся максимально помочь клиенту всеми возможными способами.

Итак, что мы делали: для анализа этого вопроса мы детально разберём сообщения, приходящие от GPS-трекера.

Рассматривать будем:
  • время
  • количество спутников
  • параметр can_rpm (обороты двигателя)
  • параметр fuel_lvl (уровень топлива в "сырых значениях" к нам приходит в герцах)
  • параметр power (напряжение в бортовой сети)
По сообщению №19 видно, что в 13:38 авто находится на АЗС на трассе М-6, количество спутников равно 10 (указано в скобках в столбце с координатами). При этом двигатель заглушен (can_rpm=0) + (power=25,7 Вольт), а уровень топлива в баке относительно низкий (172 герца).

Далее в течение 10 минут от трекера поступило два сообщения без спутников, из-за этого не определялось реальное местоположение и скорость автомобиля. Однако видно, что двигатель был заведен в это время, т.к. есть обороты и напряжение уже повышенное - 27,5 Вольт.
Маршрутизатор
Данные маршрутизатора Wialon свидетельствуют, что от АЗС до Индура 10 км и автомобиль проезжает это расстояние за 7 минут при движении с разрешенной скоростью.

Это подтверждает, что 10 минут между 13:38 и 13:48, когда не было связи со спутниками, достаточно, чтобы автомобиль переехал с АЗС в Индуру.

Начиная с сообщения №22 и далее до сообщения №42 (с 13:49 по 14:25) связь со спутниками восстановлена, положение и скорость определяются корректно, трек отрисовывается. Автомобиль действительно передвигается, двигатель заведен, напряжение в сети соответствует заведенному двигателю.
Далее в 14:25 (сообщение №1 на скрине ниже) - это последнее сообщение со стабильной связью со спутниками, а значит, что и с достоверными координатами, и после чего связь вновь пропадает. Автомобиль в это время движется. Восстанавливается связь в 14:51 и местоположение авто в это время определяется снова на АЗС.

Однако, видно, что двигатель заглушился в 14:35, а в 14:45 изменился уровень топлива с 164 до 250 герц. То есть была заправка топлива в бак.
Таким образом двигатель работал с 14:25 до 14:35, т.е. опять 10 минут, которых достаточно, чтобы вернуться из Индуры на АЗС.

Результаты:
1
С 13:49 по 14:25 автомобиль находился в населённом пункте Индура.
2
Заправка топливом была на АЗС на трассе М-6 примерно в 14:45.
3
В нашем кейсе не исключается также попытка водителя повлиять на показания нашей системы и дискредитировать систему мониторинга, но такие моменты мы с клиентом уже прорабатываем более индивидуально.
На заметку:
Более современное GPS/ГЛОНАСС оборудование передает еще id GSM вышки, к которой подключена сим-карта, находящаяся в приборе. А система Wialon с такими данными позволяет не только определять местоположение объекта в условиях отсутствия GPS, но ещё и строить треки движения по этим данным.
Made on
Tilda