Евгений Глазов

Из чего состоит система,
что мне продают и как выбрать оператора мониторинга?

Большинство решений, которые мы принимаем в жизни ― эмоциональные: к вам приходит менеджер по продажам и приводит массу убедительных, чаще всего эмоциональных аргументов, почему выбор его услуги или товара ― это самое верное решение.

Как показывает ряд научных экспериментов, главный недостаток эмоциональных решенией ― они «здесь и сейчас». Это решения, заточенные на немедленные действия, которые не учитывают последствия и ситуацию в будущем.

Очевидно, что в бизнесе совокупность таких решений должна сводиться к минимуму. И лично я пока не встречал ни одной бизнес-ситуации, в которой не было бы 30 минут для принятия взвешенного решения: собрать факты, смоделировать будущее, проанализировать долгосрочную перспективу.

Теперь о фактах.
Услуга GPS контроля автотранспорта состоит из 3 основных блоков:
  1. Прибор для передачи координат, который устанавливается в автомобиль.
  2. Дополнительные датчики, подключаемые к GPS контроллеру, для получения дополнительной информации по объекту.
  3. Сама система мониторинга: программа с пользовательским интерфейсом, которая доступна при наличии Интернет-соединения; именно здесь отображаются в удобном и наглядном виде собранные данные, виден объект на карте, отрисованы треки, строятся отчёты и так далее.
Услуга "Спутниковое слежение за транспортом" невозможна при отсутствии любой из вышеназванных составляющих. Поэтому все 3 пункта есть у всех игроков рынка. В этом есть суть нашего бизнеса. Вопрос только: в каком виде, по какой цене и каково качество. Основные "махинации" возможны в приборной части. Давайте разбираться!
Вариант 1: Предлагают дешёвый прибор
Если вы только начинаете изучать сферу спутникового слежения, то есть вы клиент-новичок, наш вам совет ― внимательно изучите все предлагаемые услуги и не забывайте о вопросе "цена-качество".

Довольно часто новым клиентам операторы могут предлагать GPS мониторинг по супер низким ценам. И чаще всего это связано с дешевизной трекера. Тут может быть несколько вариантов:
      1. GPS контроллер низкого качества и, скорее всего, не сертифицированный.
        Отсутствуют гарантии продолжительной качественной работы прибора.

      2. Нормальный прибор, но почти даром.
        Что-то здесь не так... Ждите повышенную абонентскую плату.
          Во втором случае Оператор мониторинга рассчитывает на долгосрочное сотрудничество с вами, в течение которого вы захотите сделать "апгрейд" системы или приобрести дополнительный функционал. Именно здесь и начнут работать для вас повышенные тарифы.
              Однако могут быть случаи, когда дешёвый или бесплатный прибор действительно может быть выгоден клиенту:
                  • вам нужен только базовый GPS мониторинг (определение местоположения);
                  • не хотите или не можете ничего вешать на "баланс";
                  • у вас административно ограничен бюджет по закупкам товаров и оборудования
                      Вариант 2: Аренда оборудования
                      Прибор можно вообще не продавать и дать его в аренду под повышенную абонентскую плату. В основном это касается только трекеров, так как дополнительные датчики, вроде ДУТ-а, довольно дорогие в монтаже и настройке.

                      Вариант аренды хорош, когда вы даже после бесплатного теста всё равно не уверены, что вам нужна система мониторинга или когда она необходима лишь на пару месяцев.
                          Вариант 3: Условный лизинг
                          Оборудование можно оформить в условный "лизинг" с правом последующего выкупа, заключив договор обязательного использования системы на 2 года без пересмотра условий . Отказаться от услуг будет невозможно, даже если система мониторинга или оказываемый сервис вам не будет нравиться, разочарует, устареет и тп.

                          Вариант "лизинга" хорош, так как он определённо экономически выгоден. Но подойдёт он вам лишь в том случае, если вы на 100% уверены в качестве приобретаемых услуг и что вам за 2 года не понадобится что-то более качественное или более современное. Это своего рода "опцион" на долгосрочную перспективу.

                              И так работает вся наша отрасль! Поэтому мы всегда предлагаем и даже настоятельно рекомендуем трезво оценивать ситуацию и просчитывать всю сделку целиком.
                                  Чек-лист для расчёта сделки:
                                  1. Итоговая стоимость системы мониторинга за 4 года* абонентской платы.
                                  2. Стоимость предлагаемого оборудования.
                                  3. Наличие возможности расторгнуть договор.
                                  4. Цена серверного решения без абонентской платы (при наличии такого).
                                  5. Ваши требования к сервису Оператора: стабильность системы мониторинга, скорость работы технической поддержки, возможность "полевых" и оперативных установок.
                                  6. Возможность уйти со "своим" оборудованием к другому поставщику.**
                                  Теперь вы знаете! ;)
                                  * Почему 4 года? По истечении этого срока считается, что GPS приборы устаревают и могут выходить из строя.
                                  ** Многие Операторы, защищая свой бизнес, делают так, чтобы конкуренты не могли дальше работать с их оборудованием.