Евгений Глазов
Из чего состоит система, что мне продают и как сделать правильный выбор?
Выбираем оператора системы мониторинга
GPS контроль автотранспорта состоит из 3 основных блоков:
    1. Прибор для передачи координат, который устанавливается в автомобиль.
    2. Дополнительные датчики, подключаемые к GPS контроллеру, для получения дополнительной информации по объекту.
    3. Сама система мониторинга: программа с пользовательским интерфейсом, которая доступна при наличии Интернет-соединения; именно здесь отображаются в удобном и наглядном виде собранные данные, виден объект на карте, отрисованы треки, строятся отчёты и так далее.
      Услуга "Спутниковое слежение за транспортом" невозможна при отсутствии любой из составляющих. Поэтому названные выше 3 пункта есть у всех игроков рынка. В этом есть суть нашего бизнеса. Вопрос только: в каком виде, по какой цене и каково качество. Основные "махинации" возможны в приборной части. Давайте разбираться!

        1
        Вам предлагают "дешёвый" прибор
        Если вы только начинаете изучать сферу спутникового слежения, то есть вы клиент-новичок, наш вам совет - внимательно изучите все предлагаемые услуги и не забывайте о вопросе "цена-качество".

        Довольно часто новым клиентам операторы могут предлагать GPS мониторинг по супер низким ценам. И чаще всего это связано с дешевизной трекера. Тут может быть несколько вариантов:
        • GPS контроллер низкого качества и, скорее всего, не сертифицированный. Отсутствуют гарантии продолжительной качественной работы прибора.
        • Нормальный прибор, но почти даром. Что-то здесь не так... Ждите повышенную абонентскую плату.
        Во втором случае Оператор мониторинга рассчитывает на долгосрочное сотрудничество с вами, в течение которого вы захотите сделать "апгрейд" системы или приобрести дополнительный функционал. Именно здесь и начнут работать для вас повышенные тарифы.

        Однако могут быть случаи, когда дешёвый или бесплатный прибор действительно может быть выгоден клиенту:
          • вам нужен только базовый GPS мониторинг (только местоположение авто);
          • если не хотите ничего вешать на "баланс";
          • у вас административно ограничен бюджет по закупкам товаров и оборудования, и проще все оформить "услугой".

          2
          Аренда оборудования
          Прибор можно вообще не продавать и дать его в аренду под повышенную абонентскую плату. В основном это касается только трекеров, так как дополнительные датчики, вроде ДУТ-а, довольно дорогие в монтаже и настройке.

          Вариант аренды хорош, когда вы даже после бесплатного теста всё равно не уверены, что вам нужна система мониторинга или когда она необходима лишь на пару месяцев.

          3
          Условный "лизинг"
          Оборудование можно оформить в условный "лизинг" с правом последующего выкупа, заключив договор обязательного использования системы на 2 года без пересмотра условий . Отказаться от услуг будет невозможно, даже если система мониторинга или оказываемый сервис вам не будет нравиться, разочарует, устареет и тп.

          Вариант "лизинга" хорош, так как он определённо экономически выгоден. Но подойдёт он вам лишь в том случае, если вы на 100% уверены в качестве приобретаемых услуг и что вам за 2 года не понадобится что-то более качественное или более современное. Это своего рода "опцион" на долгосрочную перспективу.
          И так работает вся наша отрасль!
          Поэтому мы всегда предлагаем и даже настоятельно рекомендуем просчитывать всю сделку.
          Чек-лист для расчёта сделки:
          1. Итоговая стоимость системы мониторинга за 4 года абонентской платы.

            Почему 4? По истечении этого срока GPS приборы могут выходить из строя или устаревают морально: на рынке появляются более продвинутые технологии и возможности.
          2. Стоимость предлагаемого оборудования.
          3. Наличие возможности расторгнуть договор.
          4. Цена серверного решения без абонентской платы (при наличии такого).
          5. Возможность уйти со "своим" оборудованием к другому поставщику
          6. Ваши требования к сервису Оператора: стабильность системы мониторинга, скорость работы технической поддержки, возможность "полевых" и оперативных установок.
          Последнее, кстати, это реальная проблема, т.к. многие, "защищая" свой бизнес, делают так, чтобы конкуренты с их оборудованием не могли дальше работать, по крайней мере, стараются это сделать :)
          У нас в отличие от большинства конкурентов можно выбрать вариант без абонентской платы. Совсем. Т.е. абсолютно. Т.е. ровно 0 руб.

          В этом случае система мониторинга вам будет разово продана как программный продукт, который Ввы сможете самостоятельно установить на своих серверах и поддерживать своими силами. Этот вариант наиболее выгоден для:
          • больших автопарков, где есть толковые IT-специалисты
          • тех клиентов, кто категорически не хочет, чтобы информация об их машинах хранилась у кого-то в "облаке" (банки, гос. структуры, МВД).
          Made on
          Tilda