Евгений Глазов
Чего можно ожидать от системы спутникового мониторинга транспорта?
Чего стоит ожидать в первую очередь — так это реального сокращения затрат и их оптимизацию. А дальше всё зависит от отрасли и сферы деятельности, в которой работает ваша компания.
    Преимущества внедрения GPS мониторинга:
    1. Получение однозначной и точной информации по местонахождению автомобилей и, как итог, снижение уровня нервозности в рабочем процессе по этому поводу.
    2. Ускорение процессов и экономия рабочего времени сотрудников (руководителя в том числе) за счёт более быстрого получения информации.
    3. Уменьшение количества телефонных звонков и сокращение затрат на общение с водителями.
    4. Контроль реальных пробегов, фиксация фактов подкрутки спидометра и движения "на магните".
    5. Сокращение затрат на топливо (в случае сливов или завышенных норм расхода).
    6. Общее улучшение дисциплины сотрудников (и не только водителей), т.к. результат работы всей компании становится прозрачным и подкрепляется "фактами с точностью до минуты".
    7. Повышение уровня лояльности вашего клиента, т.к. вы оперативны в ответах на вопросы "где находится груз?","всё ли идёт по плану?" и даже можете поделиться с ним этой информацией.
    8. Получение защиты перед страховыми компаниями: у вас есть точный трек перемещения груза и конкретные данные по условиям его перевозки (температура, режимы работы рефрижератора).
      Менее очевидными, но, на мой взгляд, тоже важными являются такие возможности, как:
        • контроль рабочего времени автопарка и людей;
        • фиксация нецелевого, неэффективного или неправильного использования техники;
        • оперативное получения информации о машине и грузе без участия водителя (например, получение "утренней диспозиции");
        • автоматическое закрытие путевых листов, расчет командировочных и сохранение ddd-файлов тахографа для транспортной инспекции.
          Отдельным пунктом я бы хотел выделить Реальный контроль топлива.

          Почему этой потребности такое внимание? Потому что тут не всё так однозначно, и в настоящее время существует множество иллюзий и уже сформировавшееся мнение на этот счёт. Важно отметить, что при правильном подходе всегда можно придумать и "закрыть потребность" в контроле топлива:
            • кому-то достаточно будет уточнённых норм;
            • кому-то — математического метода в связке с нормами;
            • кто-то использует датчики уровня топлива, чтобы проверять заправки, видеть недоливы топлива или находить сливы;
            • если водитель сливает через обратку, тем самым аккуратно повышая расход, придётся дополнительно монтировать и расходомер.
            Но всегда можно подобрать решение и действительно взять ситуацию с топливом под контроль! Но всегда можно подобрать решение и действительно взять ситуацию с топливом под контроль.
            Made on
            Tilda